Шаг 3 Позаботься о тех, за кого ты в ответе. Обсуждение



  • @молли да много что не устраивает.
    Напрягают запросы, выполнить которые я не могу, не успеваю или просто не в настроении - по отдельности все прекрасно, Саша: “мам, давай поищем-почитаем ещё про гигантских кальмаров” (смотрели-удивлялись недавно), Дима “Мам, давай опять вальс танцевать” (на днях гуляли на площади с танцующим фонтаном, играл Вальс цветов Чайковского, я спонтанно учила Диму вальсовому шагу - гештальт не закрыт вот), Рома “мама, сыграй со мной в Английский детектив!” А когда кучей все…а когда я при этом прямо сейчас ничего из этого не хочу…
    Иногда устаю эмоционально включаться, не хватает времени-места тишины и одиночества, чтобы обнулиться.
    Часто кажется, что на самом деле я уделяю им мало времени, и как-то неприятно и стыдно что ли, что даже это “мало” меня порой напрягает.



  • @aks-lesia понятно.
    Нет структуры. Нет осознания “это мое время” - “это я молодец, в детей вкладываюсь”. Надо, наверное, начать с обнуления, принудительно выделять время, место и ресурсы на это дело.



  • Леся, отставить чувство вины. Любой маленький негатив может привести к непредсказуемым последствиям со знаком минус. Мама - это любовь и бесконечная вера в своих детей, ну и чуть-чуть: вкусно покушать, вовремя с занятий забрать, книжку почитать, полечить, пожалеть, приласкать, не ругать или поругать, уроки проверить, красивость вокруг организовать, помирить, друзей толпу принять, улыбаться, не высыпаться, в машинах и танках разбираться, песни петь, танцевать учить, поиграть, помочь во всём, разрешить по лужам бегать, бояться за них, слушать, рассказывать волшебные истории, праздники организовывать, модельки самолётов клеить, дедом Морозом, Снегуркой, феей и волшебником быть, подарки дарить, ерунду ненужную покупать… Только вот всё после слов чуть-чуть и двоеточия - это могут делать и папа, и бабушки, и дедушки, и тёти-дяди, и друзья, и воспитатели, и учителя, и сами мальчики друг для друга, а вот безгранично любить и верить просто обязана мама, даже если ей некогда поиграть, песни попеть, вкусняшку спечь или уроки проверить. Это я о чём? А это я о том, что всё самое главное ты для мальчиков делаешь, но ты не можешь делать для них всё и одна. Чем больше вокруг них людей, которые желают им добра, тем им лучше. Цени то, что им дают другие люди. А мама должна быть ещё и красивой, увлечённой, весёлой, быстрой, смелой, здоровой. И маме для этого очень нужно время и личное пространство.



  • Хотела ещё написать про хронометраж. Светина идея отличная. Задумайтесь над тем, что мы всё что делаем, делаем для кого-то. Леся в твоём случае список внушительный, но всё же обозримый: ты сама, муж, Саша, Дима, Ромик, близкие и друзья, другие люди. Берёшь лист бумаги, делишь его на отрезки по 15 минут, а дальше просто: встала в 6-00 и до 6-20 принимала душ, зарядку делала или УРК, а с 6-20 до 7-00 готовила завтраки и всю семью кормила, появляются записи 6 - 6-15 – я; 6-15 - 6-30 – я, муж, Саша, Дима, Ромик и т.д. Конечно из такой хроники событий не понятно кому читала, а кого на занятия возила, но понятно сколько ты на кого затратила времени, а в конце дня посчитай. Так проще увидить на самом деле много ли ты делаешь для детей и не мало ли времени уделяешь себе. Результаты могут быть неожиданные, и может так даже получиться, что в какой то день у Ромика результат будет 12 часов, а у Саши с его школой и занятиями - 4. И станет видно, где неплохо бы добавить. Эта схема ещё хороша тем, что мальчики втроём наберут времени гораздо больше, чем в твоих сутках 😊. А вот про качественное общение и чистое время с детьми - это второй этап, когда общая картинка дня сложится. Да, и если в аутсайдеры по затраченному времени попадут Леся и папа мальчиков - я не удивлюсь. 😜



  • Смотрела недавно материал на эту тему-как уделять качественное внимание ребенку. Фишка в том, что откликаться на его призыв сразу и делать то, что он (ребенок) хочет. Тогда ему (ребенку) хорошо во всех психологических смыслах.
    А мне, например, трудно прервать, если я чем то занята (ну там готовлю к примеру) чтобы примчаться в зал на вопли призыва. И отказываются в просьбах часто -опять таки если чем то занята или напллняюсь силами (отдыхаю). Короче, базовая потребность детям быть услышанным здесь и сейчас не выполняется, печалюсь.



  • Ну отреагировать на призыв сразу и послушать ребёнка - это я согласна и всегда старалась не искать отмазки, но вот всё бросить и сразу начать делать то, что ребёнок хочет - это загнать себя в ловушку. Распробовав такой вариант ребёнок будет хотеть маму здесь и сейчас 24 часа. А у Леси их трое. Нервный срыв ей обеспечен. Может это про детишек до 1,5 лет? Я свою лет с трёх наоборот приучала “тебе надо что-то - приди, скажи, попроси”, и всегда с ней можно было договориться. А вот бежать на призыв. Не, не стала бы, чтобы мне не об’ясняли психологи. Мой психологический комфорт мне тоже важен. И мучиться не стала бы. Жизнь в социуме - компромисс, и ребёнок должен это понять.



  • Я пишу про свои реалии, не про Лесины. Она гораздо более отзывчивая мама чем я. А я только учусь отвечать на просьбы своевременно, не всегда получается у меня.



  • Мулечка, так я не про чьи то реалии. А про то к чему могли бы привести такие советы психологов в Лесином случае. Я вообще к советам психологов отношусь осторожно, поэтому и написала. А так я считаю, что каждый из нас выбирает что-то для себя, то что “работает” в данном конкретном случае.



  • @мулечка я согласна, что откликнуться надо сразу, но бежать и делать не всегда. Готовишь на кухне, тебя ребенок позвал из другой комнаты, отзовись, позови к себе и поговори на его тему, затем на другую, отвлеки разговором, а когда ты уже сможешь, то и займись тем, что просил ребенок.



  • Я всегда откликаюсь, это что-то рефлекторное) но не бегаю. Я - вот она, добро пожаловать с проблемой. У нас нормально, когда я стою у плиты с руками в кровищще грязными, ре стоит рядом, держит учебник передо мной. Мозг-то и язык всегда свободны)))



  • Девочки, вчера старший получил от меня первый урок вождения 🙂 по-моему, мне этого больше хотелось, чем ему))))



  • @молли боюсь спросить, а старший это муж



  • @молли или сын



  • нет)))) старший - это старший. муж - это основной))) и он потерян для общества автолюбителей)



  • Простите пожалуйста, в терминологии запуталась.
    А сколько старшему?



  • через ровно месяц - 14. страшно произносить)))) но он выглядит младше. и ощущается тоже…



  • @молли это нам, мамулькам, так кажется. Я тоже о своей так думала.



  • а мне кажется, что я своих все подпихиваю, давайте мол, растите, не тормозите) а они такие - нееее, нас и тут неплохо кормят))))



  • @молли ой не знаю стоит ли подпихивать. Вот выросла, взрослая, говорит уйду я от вас, а мне грустно



  • @молли а как у него сегодня ощущения от вчерашнего обучения



  • так я себя сдерживать пытаюсь 🙂 тоже думаю, а что дальше? а мне интересно! Я так беременная ходила, все торопилась, а что дальше-то новенького? Сама себя одергивала, что новенькое новое = новенькие заботы, но ведь любопытство (сгубило кошку))))

    проехали (пропинали) 30 метров)))) вылез. говорю - давай машину разверну, обратно поедем. Неее, говорит, это трудно, давай в другой раз! А сам кррррасный и руки дрожат))))



  • Первый раз наверное всегда так. А потом …



  • надеюсь (ну что за дурная мать…). мужа так отвернуло.



  • @молли у тебя еще младший есть



  • я предусмотрительная, ага)))))



  • у меня кактус набутонился! я его вчера сахарочком подкормила 🙂
    а у орхи 24 цветка.


  • Moderator

    Это он после сахарочка набутонился ? )



  • @молли это как сахарочком. У дочери кактус собрался помирать, может реанимирую.



  • не, сам! я его в благодарность))



  • Меня орхи радовали обильным цветением, у двух тоже по 20 цветочков было, а сейчас новые стрелки выпускают. Жду.



  • @наталья чл сахара на 0,5л воды, раз в неделю.



  • @молли спасибо, попробую.



  • @молли , и я попробую. У меня три штуки и ни разу не цвели.🌵



  • Сюда напишу. ЕГЭ мы сдаём плохо. Биологию тоже завалили. 😞. Но вина не только ребёнка. И сейчас стоит вопрос: что делать? Во-первых я смотрю сканы детей из более маленьких городов и за те же решения и ответы у них 2-3 балла, у моей 0-1. Может прописать её к родственникам в Ленобласть? И на будущий год пусть проверяют её работу не в Питере, а в области. Говорят от экспертов много зависит. Или может я ошибаюсь? Но вот смотрю на два скана и ничего не понимаю: где ещё 6 первичных баллов у моей? Или почему у девочки из Вышнего Волочка они есть? Во-вторых, конечно я понимаю, что готовились мало и всё почти она самостоятельно. Но теперь начинать вкладываться в репетиторов? Или контролировать её занятия самостоятельные? В-третьих, разрешить ей подать документы на геоэкологию в Калининград? Шанс есть поступить большой, но рейтинг у БФУ …😥. Даже не в первой сотне. Вроде и взрослая я, и приучила, и значит в ответе, но что делать-то, как помочь?



  • Я не могу посоветовать поступать в Калининград или нет, но могу сказать, если будете заниматься с репетиторами, то лучше найти не просто учителей, а тех, кто проверяет ЕГЭ. Они знают подводные камни.


  • Moderator

    Я не думаю, что место сдачи играет роль (за исключением криминала, когда решают учителя и т.п., но мы ведь не об этом говорим). Как можно присвоить разное количество баллов за одинаковые ответы не знаю…Мои сдавали точные дисциплины, там ответ не может быть примерным. Помню пугали: пишите разборчиво, точно в клеточках, проверяет компьютер, никто не будет разбираться, если не туда написал. Это в первых частях. В части С, конечно, другое дело. Там смотрит эксперт. Субъективность может быть. Ведь оценивается не только правильный результат, но даже ход решения. У Даши так было с русским. Она тему определила не так (попроще надо было) и ей практически ничего не дали за часть С, а это много. И апелляцию отклонили. Вот такой попался эксперт… Не повезло… Но он и в Питере мог попасться. Думаю, от города это не зависит.
    Согласна с Наташей насчет репетиторов. У Даши подруга решила перепоступать в другой ВУЗ через 2 года учебы и сдать математику получше. Занималась год с каким-то крутым математиком (не из школы) и сдала намного хуже, чем после школы.
    Про Калининград…А в Питере ни в один, ни в один ВУЗ не проходит ? А платно ?


  • Moderator

    В наш НовГУ точно поступит )



  • Платно - это сразу нет!. Мы не потянем. Что касается проверки, у меня на столе сейчас сканы двух егэ по математике профильной, один и тот же вариант: моей девочки и девочки из Самары (не маленький город). 15 задание, совершенно аналогичный ход решения, полностью совпадающий ответ. И у той и у другой при определении области решения не написано “ОДЗ”, именно сами буквы, область определена. У девочки 2 первичных бала, у моей - 0. Подавали на апелляцию. Получили ответ - не написано, что это ОДЗ. Всё! Больше даже говорить не стали. Понимаю, что девочке тоже по критериям д.б. 0 поставить, но всё зависело от проверяющих. Причём, именно этот вариант 15 задания без этих несчастных букв оценивался на переферии в 1-2 балла, в Питере и Москве - 0. Ну про биологию я вообще молчу - 3 задания из 2-й части (которые оцениваются по 3 балла), и с точки зрения препода нашего, который 5 лет назад в комиссии егэшной сидел, решены правильно, но не засчитаны. Я даже понимаю, что лучше без апелляции. У ребёнка уже выгорание полное, апатия, куда ещё больше загонять. Наш биолог сегодня предположил, что центр немного поопускают, чтобы возможности уравнять. Похоже на то. Одноклассница наша, золотая медалистка, математика 2 года с репетитором-проверяющим за бешеные бабки - итог 80 баллов. Всё решено, и училка наша и репетитор, говорят 94 минимум, с апелляции пошли гулять лесом. Так может написать егэ в сельской школе - это вариант? Насчёт репетиторов согласна Света, что нужен прям из егэшной тусовки и мы сами виноваты, но это всё жадность её родителей (репетитор дорого, вебинары бесполезно, курсы ничего не дают), а я уже выдохлась. С нуля практически, до 50 баллов я её натаскала меньше чем за год. А теперь я ещё и все критерии изучила. Шанс с математикой у нас есть. А вот биология…, однозначно потребует вливаний. Что касается поступления куда-нибудь в Питере или в Калининграде - я считаю идеей провальной, т.к. учиться надо там, где интересно и состав преподавательский хороший. Но сомнения меня гложут по всем пунктам, деточка моя любимая, единственная, и я необ’ективна соответственно. Вот за советом и пришла. Буду на ус мотать и думать.



  • я-то как мотаю… и грущу… мы (я и детка) на такие эмоциональные подвиги не способны… пту наш потолок штоле? 😞 😞 😞


  • Moderator

    Давай рассуждать логически…Если не проходит туда, куда хочет, надо готовиться и пересдавать на следующий год. Вопрос, чем заниматься этот год. Вариант сидеть дома и типа учиться мне совсем не нравится. Не та у наших детей дисциплина. Может попробовать всё таки поучиться где-то, куда пройдёт. Может и понравится. Или наоборот, решит, что вообще в другую сферу хочет. У Насти подружка не поступила в первый год в Питер, проучилась год в НовГУ, пересдала - 91 по русскому(так же, как после школы), 90 с чем-то по-английскому, прибавила 2 или 3 балла. Поступила в Герцена. Вроде нравится, но мечта СпбГУ журналистика. В этом году пересдала русский на 95. Если пройдет - перепоступит. Если нет, закончит Герцена. Т.е. я к тому, что учеба даже в нежеланном ВУЗе не помеха подготовке, а наоборот. Но желание нужно, это да…


  • Moderator

    @молли Не грусти, все не так страшно…Ну или мне так показалось…В наш местный ВУЗ поступили все, кто хотел. Эта страховка успокаивает. Правда, с каждым годом бюджетных мест всё меньше, это да…



  • годов жалко.
    обидно, что “Вуз мечты” не гарантирует ни блестящей карьеры, ни удовлетворения. Впрочем, “не то” образование - не помеха карьере (я тому пример, у меня как раз “приблизительное” образование оба раза)) но как хочется детям счастья и реализации!!!


  • Moderator

    Жалко…Но иногда не получается оптимальным путем…Да и ты права, неизвестно, где оно лучше потом окажется…



  • А мне не нравится вариант “поучиться пока где пройдёт”, несерьезно это как-то… Не знаю, может отголоски юношеского максимализма 🙂 я сама в такой ситуации была - школу закончила в 1997 году и собиралась поступать в универ на Психфак, горела прям. Как-то так сложилось, что на факультет был бешеный аншлаг, конкурс был по нашим меркам просто дикий (15 человек на место), короче мне не хватило балла. Про платное обучение у меня иллюзий не было - не потянет семья, вариант “метнуться куда-нибудь ещё” мне был как ножом по сердцу, я решила поступать в следующем году. Хотя конечно соглашусь со Светой - дисциплина у меня тоже не та, не сказать чтобы я весь год сидела готовилась, а так - работала по мелочи ну и балду пинала 😞
    На следующий год поступила, куда и собиралась, как раз ЕГЭ ввели, мы были первыми подопытными кроликами этой системы.

    Хотя наверное оговорюсь - не всем подойдёт вариант “поучиться пока где-нибудь”. Мне кажется, может засосать инерция - если есть ресурс противостоять, то может и норм, если изначально это образование хоть каким-нибудь боком, хоть потенциально полезно или интересно.



  • @aks-lesia, Леся вот и мне такой путь не приемлем. Но “я ж в ответе…”. Боюсь ошибиться в советах. А контроль обеспечивать мне придётся, с дисциплиной не то чтобы плохо, но напряг есть, балду попинать - это завсегда, пожалуйста.



  • @aelena если не поступит в этом году, может попробовать устроить на работу на то предприятие, где после учебы она бы работала. Заодно и посмотрит надо ей это или нет. И готовиться к сдаче по новой ЕГЭ.


  • Moderator

    Я почему советовала “поучиться пока где пройдёт”…Потому что учеба - это определенный образ жизни. Да, инерция может засосать и не захочется никуда дергаться. Но инерция “сидеть дома” может засосать ещё сильнее. И вероятность этого, мне кажется, больше. Наташа, про поработать на предприятии - отличный вариант. Но, боюсь, нереальный. Без образования, хотя бы начального профессионального никому ты не нужен на серьёзном предприятии…Кстати, а среднее профессиональное не рассматривали ? Обычно туда конкурс меньше…



  • @ladycler я не согласна с тобой, я же не говорю устроиться на должность специалиста, есть курьеры и другие работники, для которых высшее образование не обязательно.


  • Moderator

    @наталья Ну может и есть…Смотря какое предприятие…Я по своему сужу. Все должности инженерные\бухгалтерские\юридические и т.д. - только с ВО. Электромонтеры нужны, и даже вакансии есть (потому что платят копейки за тяжелую и опасную работу) , но туда тоже после школы не попадешь. Хоть ПТУ надо…



  • Ну психологом ей поработать не удастся точно, и даже около. Но есть шанс поработать с бумагами (расшифровка приёмов, распечатка направлений и т.д.) в психоневрологическом интернате. Но конечно посмотрим ещё будут ли платить за это хоть какую-то з/п, и по сколько часов. Меня пугает сама перспектива посещения такого заведения, а детка обрадовалась такой возможности 😕.


Авторизуйтесь, чтобы ответить