Этап 2 Шаг 18. Финансы. Как учитывать ? Обсуждение
-
Здесь предполагаются мысли и вопросы по шагу 18 этапа 2.
И само описание…
Берем обычную тетрадь 48 листов.
С обратной стороны тетради поперек листа пишем названия фондов.
СФ ФОО ФО ФР ФКД…
Вниз столбиками будем писать текущую сумму в фонде.Теперь с лицевой стороны.
Как только будет какой-то доход – записываем.
Например,
Света +30000
Теперь распланируем эту сумму.
3000 – в СФ (в стабфонд). С обратной стороны в колонке СФ пишем 3000
21000 – на жизнь на месяц с …по…
Остаток 6000Можем распланировать и эти 6000 на обязательные платежи, можно подождать следующих поступлений.
Например,
Дима +20000
2000 - в СФ (5000), С обратной стороны в колонке СФ пишем 5000Остаток 24000
9000 – за коммунальные услуги за сентябрь
Остаток 15000Расписываем таким образом ВСЕ обязательные платежи.
Смотрим сколько осталось. На первоначальном этапе помещаем эту сумму в ФСТ.
Впоследствии (когда месяц учета будет не первым) из нее надо будет вычесть сумму амортизационных отчислений и распределить ее по фондам.Например, если взять приведенные выше в шаге 15 суммы, то всего вычесть 21153
И поместить в Фонд автомобиля (ФАМ) 4294
в Фонд госуслуг (ФГУ) 728 и т.д.Если все равно останутся деньги, то отнести их к Фонду срочных трат.
В течение месяца когда происходит какая-то целевая трата, то в основной части тетради пишется запись типа:
220 - побелка для деревьев из ФПХ(170)
В скобочках остаток по фонду. И эта цифра (170) пишется в конец столбика ФПХ в конце тетради.
Таким образом, чтобы подсчитать, сколько всего должно быть в фондах достаточно посмотреть последние цифры в столбиках.Когда совершаются распланированные платежи, то рядом с записью ставим V.
Например, после оплаты коммунальных услуг :
V 9000 – за коммунальные услуги за сентябрьНу вот в общем то и вся премудрость При аккуратном ведении и наличии здравого смысла устойчивый бюджет обеспечен
-
Света, ты не поверишь, вчера почти также сделала.
-
Почему же не поверю ? Очень даже верю Молодец!!!
-
Пошла тетрадь линовать))
-
Что то для меня в екселе проще получается вести учёт финансов. Или лучше все таки с тетради начинать?
-
В экселе “амортизация” само собой. Или ты про учет вообще спрашиваешь ? Можно вести, как удобно.
-
Я про последнее: распределение по фондам.
-
Ведь после распределения в этих же столбиках надо отражать и текущий расход?
-
Да, ты права, можно и в экселе. Но мне в тетради удобнее - всё в одном месте и всегда под рукой. А движение по фондам у меня не очень интенсивное…
-
Взять тоже питание, деньги беру из фонда на жизнь каждый день, так это значит мне в столбике соответствующего фонда надо вносить эти суммы и корректировать остаток тоже каждый день? Или я очень мельчу?
-
Я траты “на жизнь” не считаю фондом. И в пределах выделенной суммы траты не учитываю, главное уложиться. Сверку провожу раз в неделю. Если пока нет интуитивного чувства, что тратишь в меру, то можно отслеживать каждый день. Например, очень удобно это делать на настольном календаре. У меня запланировано на жизнь 700 рублей в день. На листочке 1 февраля пишем 700, потом все траты на жизнь за день, вычитаем их из 700, потом прибавляем 700 за 2 февраля и пишем эту сумму на 2 февраля. Так мы видим не уходим ли в минус, или, наоборот, может подкопиться денежка на крупную закупку…
-
Это значительно все упрощает тогда))! Так уже веселее)
-