Этап 2 Шаг 18. Финансы. Как учитывать ? Обсуждение


  • Moderator

    Здесь предполагаются мысли и вопросы по шагу 18 этапа 2.

    И само описание…

    Берем обычную тетрадь 48 листов.
    С обратной стороны тетради поперек листа пишем названия фондов.
    СФ ФОО ФО ФР ФКД…
    Вниз столбиками будем писать текущую сумму в фонде.

    Теперь с лицевой стороны.
    Как только будет какой-то доход – записываем.
    Например,
    Света +30000

    Теперь распланируем эту сумму.
    3000 – в СФ (в стабфонд). С обратной стороны в колонке СФ пишем 3000
    21000 – на жизнь на месяц с …по…
    Остаток 6000

    Можем распланировать и эти 6000 на обязательные платежи, можно подождать следующих поступлений.

    Например,
    Дима +20000
    2000 - в СФ (5000), С обратной стороны в колонке СФ пишем 5000

    Остаток 24000

    9000 – за коммунальные услуги за сентябрь
    Остаток 15000

    Расписываем таким образом ВСЕ обязательные платежи.
    Смотрим сколько осталось. На первоначальном этапе помещаем эту сумму в ФСТ.
    Впоследствии (когда месяц учета будет не первым) из нее надо будет вычесть сумму амортизационных отчислений и распределить ее по фондам.

    Например, если взять приведенные выше в шаге 15 суммы, то всего вычесть 21153
    И поместить в Фонд автомобиля (ФАМ) 4294
    в Фонд госуслуг (ФГУ) 728 и т.д.

    Если все равно останутся деньги, то отнести их к Фонду срочных трат.

    В течение месяца когда происходит какая-то целевая трата, то в основной части тетради пишется запись типа:
    220 - побелка для деревьев из ФПХ(170)
    В скобочках остаток по фонду. И эта цифра (170) пишется в конец столбика ФПХ в конце тетради.
    Таким образом, чтобы подсчитать, сколько всего должно быть в фондах достаточно посмотреть последние цифры в столбиках.

    Когда совершаются распланированные платежи, то рядом с записью ставим V.
    Например, после оплаты коммунальных услуг :
    V 9000 – за коммунальные услуги за сентябрь

    Ну вот в общем то и вся премудрость 🙂 При аккуратном ведении и наличии здравого смысла устойчивый бюджет обеспечен 🙂



  • Света, ты не поверишь, вчера почти также сделала.


  • Moderator

    Почему же не поверю ? Очень даже верю 🙂 Молодец!!!


  • PreferUsers

    Пошла тетрадь линовать))


  • PreferUsers

    Что то для меня в екселе проще получается вести учёт финансов. Или лучше все таки с тетради начинать?


  • Moderator

    В экселе “амортизация” само собой. Или ты про учет вообще спрашиваешь ? Можно вести, как удобно.


  • PreferUsers

    Я про последнее: распределение по фондам.


  • PreferUsers

    Ведь после распределения в этих же столбиках надо отражать и текущий расход?


  • Moderator

    Да, ты права, можно и в экселе. Но мне в тетради удобнее - всё в одном месте и всегда под рукой. А движение по фондам у меня не очень интенсивное…


  • PreferUsers

    Взять тоже питание, деньги беру из фонда на жизнь каждый день, так это значит мне в столбике соответствующего фонда надо вносить эти суммы и корректировать остаток тоже каждый день? Или я очень мельчу?


  • Moderator

    Я траты “на жизнь” не считаю фондом. И в пределах выделенной суммы траты не учитываю, главное уложиться. Сверку провожу раз в неделю. Если пока нет интуитивного чувства, что тратишь в меру, то можно отслеживать каждый день. Например, очень удобно это делать на настольном календаре. У меня запланировано на жизнь 700 рублей в день. На листочке 1 февраля пишем 700, потом все траты на жизнь за день, вычитаем их из 700, потом прибавляем 700 за 2 февраля и пишем эту сумму на 2 февраля. Так мы видим не уходим ли в минус, или, наоборот, может подкопиться денежка на крупную закупку…


  • PreferUsers

    Это значительно все упрощает тогда))! Так уже веселее)


  • Moderator

    🙂 🙂 🙂


Авторизуйтесь, чтобы ответить