Этап 2 Шаг 17 Финансы. Целевые фонды. Как формировать? Обсуждение
-
Здесь предполагаются мысли и вопросу по шагу 17 этапа 2
И чуть ниже напишу поясняющий пример
-
У меня есть в экселе табличка, которая все это отслеживает. Вот такая
Получается, что я в месяц на пополнение целевых фондов я должна выделить сумму, равную общей сумме по колонке «Сумма платежа». В разбивке по фондам это выглядит примерно так :
ИТОГО 21153
ФАМ 4294
ФГУ 728
ФД 344
ФЗ 1368
ФК 507
ФКД 341
ФКС 89
ФО 1061
ФОО 4754
ФПП 5238
ФПХ 874
ФР 1286
ФШ 269Подсчитывается с использованием фильтра по каждому из фондов.
При переходе на следующий месяц удаляются записи, у которых месяц окончания равен тому месяцу, на который переходим.
Это сложнее описывать, чем использовать
-
Скорее всего вопросы будут…Не стесняйтесь
-
особенно мне нравится “вино игристое” в фонде ПП))) прости за неуместный юмор старую диетчицу)))))))
-
Ого! Это как в начале учебного года заглянуть в конец учебника по геометрии.
-
Тоненькую тетрадочку я взяла для изучения темы “Финансы” на этом сайте.
-
Уверяю вас, всё совсем несложно Это, как игра
Подозреваю, что может возникнуть вопрос "А что делать сейчас? " Фонды то пустые…Откуда брать средства ? На первоначальном этапе все оставшиеся на предыдущем шаге средства под общим названием “На всё остальное” помещаем в Фонд срочных трат (ФСТ). И из него будем расходовать. Но амортизацию записывать уже по целевым фондам. Когда пройдет месяц, у нас накопятся какие-то копеечки в целевых фондах. Их туда выделим, а оставшиеся опять в ФСТ. Постепенно в ФСТ будет добавляться всё меньше и меньше, а целевые фонды наполнятся и заработают в нормальном режиме.
-
Света, я так поняла, что надо указывать стоимость необходимой вещи и количество месяцев, когда я смогу или хочу это купить? Исходя из этого, откладывать деньги в целевые фонды?
-
В примере отсеклась последняя колоночка. Должно быть так
-
Росса, не, не совсем. Ты покупай уже сейчас. И стоимость этой купленной вещи записывай в эту таблицу. Тогда, когда вещь выйдет из строя у тебя уже будет сумма на замену. Хотя на самом деле всё не так линейно… Не обязательно конкретная блузка взамен предыдущей…
-
Тогда по хорошему мне надо сейчас провести инвентаризацию всего хозяйства? И составить план обновления?
-
Нет, не надо. Это слишком сложно. Пополнять фонды будем постепенно. По ходу дела. Повторю : Подозреваю, что может возникнуть вопрос "А что делать сейчас? " Фонды то пустые…Откуда брать средства ? На первоначальном этапе все оставшиеся на предыдущем шаге средства под общим названием “На всё остальное” помещаем в Фонд срочных трат (ФСТ). И из него будем расходовать. Но амортизацию записывать уже по целевым фондам. Когда пройдет месяц, у нас накопятся какие-то копеечки в целевых фондах. Их туда выделим, а оставшиеся опять в ФСТ. Постепенно в ФСТ будет добавляться всё меньше и меньше, а целевые фонды наполнятся и заработают в нормальном режиме.
-
То есть, если у меня сейчас есть необходимость в покупке каких то вещей или ремонте, то я распределяю деньги по этим статьям, в том числе и просто по хотелкам? А по факту купленного формирую амортизационные отчисления на срок их службы?
-
Ты сейчас можешь заранее ничего не распределять. Хотя, наверно, у тебя есть какие-то планы по очередности покупок ? Вот их и придерживайся. А факту купленного, ты совершенно права, формируй амортизационные отчисления на срок их службы. НО! Покупать из накопленных средств можно не конкретный диван взамен сломанного, а любую нужную вещь из этой категории, если средств на неё накопилось.
-
Света, все это отлично на бумаге и в теории, но я всегда восхищаюсь людьми, у которых это работает на практике. Здесь надо, наверное, психологию подключать, так как надо просто ограничивать себя в спонтанных покупках и всегда иметь план покупок на ближайшее и далекое будующее. У меня есть пример таких людей, и родных, и знакомых, которые при достаточно средних доходах смогли себя обеспечить материально очень хорошо. Не знаю, вели ли они такую бухгалтерию, но принцип, наверное, такой же в подходе.
-
Росса, поверь, на самом деле это просто и совершенно не напряжно. Я человек циклический и не целеустремленный, с самодисциплиной очень неразвитой…Но этот подход практикую с 2010 года. Без сбоев. Возможно, потому что не требует больших усилий… Покупок, требующих начисления амортизации в месяц бывает порядка 30…Так что рекомендую попробовать
Но если не понравится,всегда можно перейти к распределению фиксированными суммами или процентом
-
Ну не знаю, читая тебя, у меня сложилось впечатление как раз противоположное, что ты человек очень целеустремленный, с железной силой воли. Честно, я такое распределение и не вела, меня оно всегда пугало жесткой организованностью, попробую теперь, ты меня вдохновила))!
-
Попробуй, конечно Это увлекательно
-
Это именно тот подход, о котором когда-то читала и хотела попробовать, но не знала, как подступится.
-
Я когда-то давно писала о нем на флай…Но тема развития не получила )
Ilo, пробуй
-
А физически хранятся целевые взносы где? На карточке, в конвертах? То есть прям суммы отдельно по взносам, или общая сумма, но в таблице расписано сколько денег в каждом целевом фонде накопилось?
-
Мне интересно, но пока этот подход меня пугает своей основательностью. Знаю сумму на обязательные платежи, на жизнь, но вот фонды… Буду думать.
-
Физически можно хранить любым удобным способом. Я начинала с конвертов. Так нагляднее Но это не принципиально. Главное - учет. На следующем шаге я напишу, как он фактически у меня ведется.
-
Наталья, основательности в этом методе не больше, чем в других…Я подозреваю, что я как-то коряво объясняю, что кажется слишком замороченным
Но кто рискнет попробовать, думаю, сам убедится, что ничего сложного нет
-
Метод мне понятен (все таки главбух со стажем), есть маленькое но… Мои тараканы в голове. Думаю, анализирую, зрею…
-
Если в конвертах, то хорошо использовать фотоальбомы, где вкладыши для фотографий используются под целевые взносы, наглядно и все деньги под рукой, если что.
-
Росса, спасибо за напоминание о фотоальбоме, как раз один новый лежит, хотела выбросить.
-
Понятно У бухгалтеров в данном вопросе преимущество Зрей, не тороплю…
Повспоминала, как у меня пошел такой учет…Совершенно несерьёзным образом решила поиграть ) Не думая и не рассчитывая, что приживется…
Постепенно откорректировалось количество месяцев на каждую категорию. Сначала думала прикинуть реальный приблизительный срок службы для каждой конкретной вещи…Отголоском этого можно узреть корзину для белья, которую я “списываю” 7-й год А она, кстати, как новенькая
Потом просто декларативно установила, что на одежду/обувь срок 24 месяца, на бельё - 12, на капроновые колготки - 1 и т.д.
-
@наталья да у меня не то что тараканы, у меня мышление и образ жизни должен измениться))
-
Света, а если просто хотелки без замены. Вот люблю я шить, надо купить материал и журналы, готовое отдаётся внукам и детям. Экономия будет, но не в моем кармане( То есть под эту статью расходов планирую ежемесячную сумму и в неё укладываюсь?
-
Тут я бы посчитала, как часто ты хочешь покупать новые отрезы и материалы. Например, я раз в месяц покупаю Бурду, так я и вписываю ее со сроком амортизации 1 месяц. Правда, идет она у меня по фонду “Культура и досуг” А ты можешь отдельный фонд организовать “Рукодельные подарки”…
-
Вот эта мысль “То есть под эту статью расходов планирую ежемесячную сумму и в неё укладываюсь?” мне кажется очень разумной.
-
То есть у тебя практически любая статья расходов имеет своответсвующую амортизацию? Я пытаюсь общий смысл уловить. То ли я покупаю новое, то ли заменяю старое, эта статья амортизируется, каждая со свои сроком соответственно? И я сразу эту статью как то называю, и потом их у меня не больше 30 в месяц? Как то надо с нуля начать…
-
Каждая категория у меня имеет свой установленный срок амортизации. Разницы новое или на замену не делаю. Например, все подарки (и вообще все в фонде праздников и подарков) - 12 месяцев. Все лекарства, анализы - 12, а траты у стоматолога - 24 (отчасти оттого, что гарантия 2 года, отчасти из-за больших сумм). Как то придумала раз и с тех пор придерживаюсь…
-
не больше 30 (приблизительно) в месяц бывает реально купленных кофточек, чашек и помад (условно ) Ну это у меня так…У всех, конечно, по-разному…
-
В целом поняла, спасибо)) сейчас попробую спланировать февраль по категориям, а по факту начну уже как амортизацию списывать. Перекос, конечно, будет, где то лишнее, где то не хватит, с этим что делать первое время?
-
Ничего не делать. На начальном этапе некоторые перекосы неизбежны. Но ты сама увидишь, где уже не стоит тратить какое-то время…
-
Так как я вела учет весь прошлый год, по тем расходам, время и примерные суммы которых мне уже известны - страховка и техосмотр машины, посещение врачей, подарки - я могу начать формировать целевые фонды уже сейчас, просто расчет времени будет меньше чем 12 месяцев. А остальное тогда по мере поступления.
Буквально на выходных задумывалась по этому поводу - у меня закончились маски для глаз, любимые, но дорогие. Жалко теперь такую сумму отдавать. А вот если бы собирала заранее, именно с такой целю, может и жаба не душила.
-
Ilo, Чувствую, что ты прониклась и готова “в бой”
-
А как отражаются потраченые суммы из фонда?
-
Подробно напишу сегодня
-
Хочу отдельно написать про крупные накопления. Например, на квартиру. Здесь механизм другой. Определенные существенные суммы надо просто откладывать на этапе распределения доходов месяца.
-
Ещё один нюанс и, так сказать, побочный эффект… Сумма, направляемая в фонды каждый месяц , не должна превышать суммы “на всё остальное”. Поэтому планируя покупку, надо смотреть не только есть ли необходимая сумма в соответствующем фонде, но и насколько эта покупка увеличит амортизационные отчисления в следующем месяце. Тоже, своего рода, сдерживающий фактор…
-
У меня деньги фондов хранятся в конвертах.
-
Света, скажи, пожалуйста, в таблице количество месяцев тебе Эксель высчитывает или ты сама?
-
Сама. Эксель же не знает, сколько месяцев я хочу амортизаторовать. А вот сумму ежемесячного взноса уже Эксель
-
Спасибо А я все формулы перебрала
-
Света, будет время, поясни еще вот это, пожалуйста: “При переходе на следующий месяц удаляются записи, у которых месяц окончания равен тому месяцу, на который переходим.”
-
Участник @ladycler написал в Этап 2 Шаг 17 Финансы. Целевые фонды. Как формировать? Обсуждение:
В примере отсеклась последняя колоночка. Должно быть так
Пришлось вернуться к истокам
Когда наступает месяц, указанный в последнем столбике, вся запись удаляется и больше в начислении в фонды не используется.
-
Вручную удаляются?